В Соликамске прошёл форум предпринимателей Верхнекамья
12.04.2017

В Соликамске прошёл форум предпринимателей Верхнекамья

11 апреля 2017 года в Соликамске состоялся форум «Развитие территории – развитие бизнеса». Организатором мероприятия выступил Пермский фонд развития предпринимательства по заказу Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. Активное участие в организации форума принимала администрация г. Соликамск.
 
На форуме говорили о повышении привлекательности территории для жителей, малого и среднего бизнеса, туристов и как следствие дальнейшем ее развитии.  территории. Более 150 предпринимателей, представителей администраций из г. Соликамск, г. Березники, Соликамского, Красновишерского, Чердынского, Усольского районов искали пути решения и помогали сформировать комплекс мероприятий, реализация которых поможет дальнейшему развитию Верхнекамья.
Глава администрации Соликамска Алексей Федотов  города Соликамска, отметил, что на сегодняшний день в городе  работают более 3 000 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В малом и среднем бизнесе задействовано 30% работоспособного населения города. По словам Татьяны Горх, первого заместителя главы администрации города Соликамска, сегодня многие территории сталкиваются с проблемой снижения численности населения, миграционного оттока населения. Для её решения важно показать жителям, малому и среднему бизнесу потенциал территории, ее привлекательность. Поэтому основная цель форума заключается в том, чтобы сформировать в сознании предпринимателей преимущества работы на территории муниципального образования и взаимосвязь между развитием территории и развитием бизнеса.
Участники форума разделись на несколько групп по стратегических сессиям:
Бренд бизнеса и бренд территории: общие подходы и взаимное влияние, спикер - Денис Пестов, г. Пермь
Развитие туризма: что нам поможет?, спикер - Ия Имшинецкая, г. Москва
Возможности для бизнеса в малом городе, спикер - Ирина Долгополова, г. Березники
Организация эффективных коммуникаций власть-бизнес, спикер - Ирина Марасанова, г. Пермь
Социальное предпринимательство, спикер – Наталья Малахова, г. Пермь
В результате работы стратегических сессий был сформирован ряд предложений, вошедший в резолюцию форума – документ, который будет использован при формировании Стратегии развития территории.
«У предпринимателей появилось понимание бренда как набора впечатлений, ассоциаций в глазах других потребителей, - рассказывает специалист по брендингу и инновационному маркетингу Денис Пестов. - Участники моей сессии увидели, что во «внешнем мире» Соликамск уже не ассоциируется с «Белым лебедем». В интернете он  представлен как красивый город, имеющий архитектурно-историческую ценность. Мы говорили о том, что для развития территории предпринимателям важно договориться и в маленьком городе найти пути взаимодействия гораздо проще, чем в городе-миллионнике. Например, показательна история города Мышкин. Предприниматели этого города договорились, взяли за основу концепции продвижения название города, и на территории появились гостиница «Мышкин», музей «Мышкин». Мышей из «Мышкина» знает вся Россия. В результате туристический поток города составляет примерно 160 тысяч человек в год. На сессии мы говорили о том, что и в Соликамске необходимо договориться и, например, в каждой торговой точке разместить сувенирную продукцию, связанную с городом. Автобусы можно обклеить картинами с видами Соликамска. Такие шаги помогут в идентификации города в глазах жителей и туристов. Появится чувство сопричастности к городу, ощущение уникальности своей территории.
«На сессии «Возможности для бизнеса в малом городе» собрались более 30 представителей малого и среднего бизнеса, - делится Ирина Долгополова, бизнес-тренер, консультант по организационному развитию. – Мы вместе разобрали преимущества жизни в малом городе: стабильность, эмоциональное спокойствие, возможность быстрого решения различных вопросов за счет «коротких» деловых и дружеских связей, экономия времени на передвижение по городу. И для развития бизнеса на малой территории важно придумать бизнес-модель, которая бы опиралась на мотивации людей к жизни в малом городе. В этом случае отток человеческого и денежного капитала из маленького города будет меньше».